Понимание времени - это фундаментальная веха в развитии детей. Она развивает дисциплину и помогает осознать, что такое прошлое, настоящее и будущее. С раннего возраста можно и нужно учить тому, как определять время.
Начать с простого
Как и всё, что изучает ребенок, определение времени - это процесс. Прежде чем дети смогут понять, что означают числа на часах, им нужно связать это с последовательностями событий. Родители должны всегда уточнять “когда” они собираются что-то делать. Описывая события в таких сегментах, как “вчера”, “сегодня утром/ днём/ вечером”, “сейчас” и “завтра”, дети учатся понятию времени. Это помогает им узнать, что описывает время, и расположить события в линейном хронологическом порядке.
Распорядок дня
У большинства родителей есть определённый распорядок дня для своего ребёнка. Он помогает развить чувство времени. Например, малыш может знать, что после обеда он немного поиграет в своей комнате, а затем вздремнёт. Родители могут конкретизировать каждое действия – к примеру: « В 12:00 у нас обед, затем ты можешь поиграть до 13:00 в своей комнате, и будешь отдыхать до 15:00».
Нет цифровым часам
Когда малыш научится понимать числа, у него может возникнуть соблазн определять время с помощью простых для чтения цифровых часов. К сожалению, это создает препятствие, которое придётся преодолевать в будущем. Цифровые часы не могут передать концепцию “прогресса” и “количества”. Они показывают время на очень абстрактном “языке” чисел. Аналоговые часы, с другой стороны, показывают, как идёт время, перемещая физические указатели. Это своего рода постоянно меняющийся образ, и мозг ребенка работает с ним лучше, чем с числами.
Сначала часы
Прежде чем научиться определять время, ребёнок должен знать числа. Сначала до двенадцати, а потом до шестидесяти, а позже учить минуты. Один из лучших способов научить называть время – приобрести обучающие детские часы Miniland. Они настольные, с двумя стрелками и простым механизмом управления. В наборе есть 12 карточек, на которых изображены типичные повседневные ситуации и временная задача. С обратной стороны правильный ответ.
Затем минуты
Если сосчитать до шестидесяти сначала сложно, можно добавить ещё один шаг - научить понятиям “четверть” и “половина”. Для некоторых детей это может сработать лучше, чем сразу указать точное количество минут. Пусть ребёнок сам двигает стрелки и показывает все на игрушечных часах.
Изучать, играя
Лучший способ изучить новый навык - это играть.
1. Игрушечные часы: юный исследователь может показывать все свои действия на игрушечных часах во временном диапазоне. К примеру: чистка зубов или купание.
2. Распорядок дня: пусть малыш сам спланирует часть своего дня и оформит его, украсив так, как он хочет.
3. Таймер: дети могут обедать или играть, пока не услышат звук таймера. Для этого можно использовать свой телефон.
Хотя жизнь, безусловно, была бы более беззаботной без времени, но это её неотъемлемая часть. Изучая время в раннем возрасте, ребёнок получает инструменты, необходимые для достижения успеха и в других областях. Главное - делать это постепенно, наслаждаться процессом и учиться, играя.